Почему дети не произносят звуки

           Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости. и органы чувств - слух, зрение, обоняние, осязание - были также достаточно развиты.
          Ребёнок не всегда может сразу правильно произнести услышанное слово: сохранить в нём слоговую структуру, чётко выговаривать все звуки. Внятность и чистота речи зависят в первую очередь от состояния и подвижности артикуляционного аппарата. Неправильное строение артикуляционного аппарата, неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого нёба, губ и как следствие их недостаточная подвижность нередко являются причиной плохого произношения.
Наиболее активно участвует в образовании звуков и произнесении слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает, зависит правильное произношение большинства звуков русского языка. Чистота произношения обеспечивается прежде всего за счёт правильного произношения согласных звуков.
Сначала дети усваивают наиболее простые в артикуляционном отношении звуки: гласные (и то не все, а в основном А, У, И), согласные: М, П, Б, К,Г и другие. На следующем этапе дети овладевают звуками Ы, Э, Х, твёрдыми свистящими С, З, звуком ЛЬ. И в последнюю очередь дети усваивают звуки, требующие более сложной работы артикуляционного аппарата: Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, РЬ, Р.
          Большое значение для правильного развития произносительной (звуковой) стороны речи имеет хорошо развитое речевое дыхание. Например. некоторые дошкольники неправильно произносят звук Р лишь потому, что не могут сделать достаточной силы выдох, необходимый для приведения в колебательное состояние кончика языка при произношении звука Р.
Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха. т. е. умения отличать одни речевые звуки(фонемы) от других. Это даёт возможность различать близкие по звучанию слова: МАЛ-МЯЛ, РАК-ЛАК, ТОМ-ДОМ .
          Для развития речи большое значение имеет психофизическое здоровье ребёнка - состояние его высшей нервной деятельности, высших психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления), а также его физическое (соматическое) состояние. Отрицательное влияние на формирование речи оказывают различные заболевания - хронический тонзилит, аденоиды, хронические пневмонии, диспепсии,...Они ослабляют организм ребёнка, снижают его психическую активность, подчас приводят к психофизическому инфантилизму и астенизации.