Игры для запоминания букв и звуков
Ознакомление с азбукой рекомендуется начинать с гласных звуков и букв. Объясните ребёнку, что гласные звуки можно петь,"тянуть". воздух, который выходит изо рта при произнесении гласных звуков не встречает преград, т.е. не мешают ни губы, ни зубы. ни язык. Согласные звуки не поются и не "тянуться", т.е. воздух встречает преграду, например, зубы "заборчиком", язык вверху или упирается в нижние зубы ит.д. Многие согласные звуки могут быть и твёрдыми, и мягкими, например, "БОЧКА": звук "Б" твёрдый; "БЕЛКА": звук "БЬ" мягкий. Звуки Ш. Ж, Ц всегда только твёрдые. Звуки Ч, Щ, Й всегда мягкие Ознакомление с согласными звуками рекомендуется начинать со звуков П, Т, К
Заниматься с ребёнком нужно регулярно. Занятия призваны доставлять ему радость, не должны его утомлять. Если малыш устал или не в настроении, лучше заняться другим видом деятельности.
Взаимоотношения с ребёнком в процессе обучения следует строить таким образом. чтобы он видел в вас не требовательного наставника, а друга, всегда готового прийти на помощь в трудную минуту. Успехов!
Заниматься с ребёнком нужно регулярно. Занятия призваны доставлять ему радость, не должны его утомлять. Если малыш устал или не в настроении, лучше заняться другим видом деятельности.
- Взрослый пишет букву большого размера (5-6 см). ребёнок раскрашивает её.
- Под буквой взрослый рисует. а ребёнок раскрашивает картинки на данный звук.
- Лепка ребёнком буквы из пластилина.
- Построение буквы из палочек, пуговиц.
- Вырезание ребёнком буквы по контуру, нарисованному взрослым.
- "Написание" широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.
- Сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами. Пусть такие сравнения придумает сам ребёнок. Например, буква "А" маленькая(а) - эта буква с животиком и хвостиком.
- Обводка ребёнком букв, написанных взрослым.
- Письмо буквы по контуру, написанному взрослым.
- Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.
- Дописывание элементов буквы ("Почини букву")
- Отгадывание буквы, написанной взрослым на тыльной стороне руки ребёнка
Взаимоотношения с ребёнком в процессе обучения следует строить таким образом. чтобы он видел в вас не требовательного наставника, а друга, всегда готового прийти на помощь в трудную минуту. Успехов!