Кинезиологическая программа использования кинезиологических упражнений в развитии интеллекта дошкольника
Комплекс кинезиологических упражнений (развитие межполушарных связей, логического, творческого мышления)
Цель
Развитие
межполушарной специализации.
Развитие
межполушарного взаимодействия.
Задачи
Задачи
Развитие
мелкой моторики.
Развитие
комиссур (межполушарных связей).
Синхронизация
работы полушарий.
Развитие
способностей.
Развитие
памяти, внимания.
Развитие
речи.
Развитие
мышления.
Устранение
дислексии.
Продолжительность занятий – 20 – 25 мин.
Периодичность – ежедневно.
Время занятий – утро.
Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45 – 60 дней.
Продолжительность занятий – 20 – 25 мин.
Периодичность – ежедневно.
Время занятий – утро.
Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45 – 60 дней.
Единство
мозга определяется сочетанием двух
фундаментальных свойств: межполушарной
специализацией и межполушарным
взаимодействием, которое обусловлено
стабильностью переноса информации из
одного полушария в другое и динамическим
межполушарным интерференционным
торможением.
Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Регулярные занятия по кинезиологической программе позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.
Комплекс № 1
Упражнения для развития мозолистого тела
(комиссур, межполушарных связей) (8 недель)
1.«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно, поочередно, последовательно – указательный, средний и т. д.
2.«Кулак – ребро – ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
3.«Лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого меняется правая и левая рука в течение 6 – 8 смен позиций.
4.«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
5.«Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
6. «Змейка». Соедините ладони, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте указанным пальцем. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
7. «Горизонтальная восьмерка».
8. «Кулак-ладонь».Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения помере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия-разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.
Вот
ладошка, вот кулак.
Все
быстрей делай так.
9. «Оладушки».Правая рука лежит на колене ладогью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, а левая – ладонью вниз. По мере усвоения - жвижения ускорять.
9. «Оладушки».Правая рука лежит на колене ладогью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, а левая – ладонью вниз. По мере усвоения - жвижения ускорять.
Мы
играли в ладушки-
Жарили
оладушки.
Так
пожарим, повернем
И
опять играть начнем.
10. «Ищет птичка».Поочередное соединение всех ральцв с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-5, 1-4, 1-3, 1-2. Затем смена рук.
10. «Ищет птичка».Поочередное соединение всех ральцв с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-5, 1-4, 1-3, 1-2. Затем смена рук.
Ищет
птичка и в траве,
И на
ветках, и в листве.
Смена
рук.
И
среди больших лугов
Мух,
червей, слепней, жуков!
11. «Лягушка» (кулак-ребро-ладонь).Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:
Лягушка
(кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке
(кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).