Особенности общения трёхлетнего ребёнка

Особенности общения трёхлетнего ребёнка

Для трёхлетнего ребёнка важны названия окружающих предметов, их назначение. Действия с предметами помогают ребёнку овладеть глаголами, прилагательными:налить, снять, закрыть, застегнуть, красный, мягкий, горький.

Слушая объяснения взрослого, для чего нужен предмет, ребёнок учится понимать грамматические категории: положи книгу на стол, закати мяч под стол.

Бытовые действия ребёнок начинает использовать в игре, сопровождая игровые действия речью. Дети, как правило, копируют взрослых: они одевают, раздевают, кормят, укладывают спать, наказывают кукол, водят автомобиль и при этом активно говорят.

Наблюдая за самостоятельной игрой малыша, надо проследить, воспроизводит ли малыш последовательно действие за действием, не путает ли он, для чего предназначен тот или иной предмет.

Следите за высказываниями ребёнка, поправляйте его ошибки. Если ребёнок молчит, спросите его, что он делает, помогите ему ответить на ваш вопрос.
Так постепенно в общении ребёнок овладеет полноценной речью.

Три года — это завершение раннего детства, начинается новый, очень важный период - младший дошкольный возраст.
В этом возрасте ребёнку хочется знать очень-очень много. И возможностей для развития тоже становится больше. Одно-два объяснения или показа, и ребёнок уже запомнил новое слово.
Старайтесь употреблять слова правильно, не коверкать и не сюсюкать. Лепетные слова и слова-звукоподражания остаются в прошлом. Упал, а не «бух», корова, а не «му».
Ребёнок задаёт много вопросов. Важно отвечать на каждый вопрос, а не отмахиваться. Иначе у ребёнка пропадёт интерес спрашивать, а в результате словарный запас малыша перестанет пополняться новыми словами, он будет бедный и не будет соответствовать возрасту.

«Звуковое несовершенство» детской речи

«Звуковое несовершенство» объясняется возрастными и физиологическими особенностями каждого ребёнка.

Ребёнок 4-го года жизни правильно произносит всю группу свистящих звуков в открытых слогах (сова, лиса. Коза), но в тоже время может опускать их в сочетании с другими согласными («нег»-снег, «вонок»-звонок); иногда он пропускает другой согласный звук («мей»-змей).

Некоторые дети не различают звуки «С» - «Ц» и заменяют Ц на C: “светок» вместо цветок, «сапля» вместо цапля.

В этом возрасте ребёнок не всегда может правильно произнести шипящие звуки:Ш, Ж, Ч, Щ, он их заменяет на свистящие: «масына» -машина, «зук» - жук, «клюц» - ключ

Сонорные звуки: Р, РЬ, Л, ЛЬ ребёнок может заменять звуком ЛЬ или Й: “либа» - рыба, «коёва» - корова, «устай» - устал

В труднопроизносимых словах ребёнок может переставлять слоги: «пигин» - пингвин, «нозицы» - ножницы, «амобиль» - автомобиль, «гамазин» - магазин, «чедоман» - чемодан , «отоврали» - оторвали и т.д.

Однако все эти несовершенства возрастные и в процессе общего и речевого развития постепенно исчезают.

Вместе весело шагать...
из детского садика...
По дороге из детского сада обращайте внимание ребёнка на явления природы. Задавайте вопросы: на что похожи облака, палочка, которая лежит на дороге. Расскажите о соответствующем времени года, о его признаках. Отвечайте на вопросы ребёнка. Это поможет развить наблюдательность, любознательность, поднимет настроение ребёнку.
Поинтересуйтесь, как малыш провёл день, чем занимались, что кушали, с чем играли, в какие игры. Расскажите. Что вы скучали без своего сыночка(дочки). Вы дадите понять ребёнку. Что интересуетесь его делами, радуетесь каждому достижению. Докажите, что вы — самый лучший друг для вашего малыша и бесконечно любите его.
в магазин...

  1. Отправляясь с ребёнком в магазин, решите вместе с ним, какие покупки нужно сделать. Объясните ребёнку, для чего нужны данные покупки, из чего можно приготовить обед для папы.
  2. 2. Выбирая покупки, обращайте внимание ребёнка на то. Что хлеб продаётся в пакете, витрины прозрачные. Это поможет маленькому покупателю устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Когда будете нести покупки домой, спросите, что самое вкусное для ребёнка купили, какой покупке больше всего обрадуется бабушка. Это разовьёт способность заботиться одругих