Масссаж
языка зубной щёткой
1.Выполнять
поглаживающие движения щеткой языка в
различных направлениях от центра.
«Большие
ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.
Маленькие
ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ,Топ-топ-топ-топ».
2
Выполнять поглаживающие движения щёткой
с одной стороны, затем с другой стороны
языка, от кончика к корню языка и обратно.
«Ходит
конь по бережку,
Он
головушкой помахивает.
Черной
гривушкой потряхивает.
Золотой
уздой побрякивает.
Все
колечушки –то они бряк, бряк, бряк!
Золотые
они – звяк, звяк, звяк!»
3.
Производят
поглаживающие движения щёткой из стороны
в сторону, постепенно продвигаясь от
кончика к корню
.«Лиса
по лесу бежала, лиса хвостик потеряла.
Ваня
в лес пошел, лисий хвост нашел.
Лиса
рано приходила, Ване ягод приносила.
Ване
ягод приносила, рыжий хвост отдать
просила».
4.
Производить
поглаживания щёткой боковых поверхностей
языка от кончика к корню.
«Сорока-сорока,
сорока-белобока!
Научи меня летать
Невысоко,
недалеко,
Только солнышко видать!»
5.Выполнять
круговые растирающие движения щёткой.
«Барашеньки,
крутороженьки,
По
горам ходят, по лесам бродят;
В
скрипочку играют, Ваню
потешают»
6. Выполнять легкое похлопывание языка щёткой.
Капай,
капай, не жалей,
Только
нас не замочи,
Зря
в окошко не стучи!»
7.
Выполнять легкие ритмичные надавливания
щеткой на язык.
По
водичку пошел, молодичку нашел.
Молодиченька
невеличенька:
Сама
с вершок, голова с горшок.
Молодичка-молода,
поехала по дрова,
Зацепилась
за пенек, простояла весь денек».
8. Производить вибрацию языка с помощью щётки, которая накладывается на кончик языка в течение 10-15
«Прискакали
лягушки,
Зеленые квакушки -
Выстругали
стружки –
Для ребят игрушки».
9
Производить поглаживающие движения
щеткой от подъязычной уздечки
к кончику языка.
Выше
бережка головушку несет,
Белым
крылышком помахивает,
Со
крыла водичку стряхивает».
10.
Выполнять
круговые растирающие движения щеткой
частей языка. Акцентировать внимание
на кончике, середине и корне языка.








