О
Б У Ч Е Н И Е Ч Т Е Н И Ю
В
основе обучения чтению — не буква, а
звук.
Прежде чем
показать ребёнку новую букву, например
М,
следует научить его слышать
звук [М]
в слогах,
словах.
На протяжении
всего периода обучения следует называть
и звук, и соответствующую ему букву
ОДИНАКОВО — т.е. так,
как звучит ЗВУК.
Звук [М]
мы произносим отрывисто. И букву М
необходимо называть так же: М! Ни в коем
случае не ЭМ. Говоря ЭМ, мы произносим
два звука — [э]
и [м]
При обучении чтению
нельзя называть буквы. Например М!
А! - и только после этого читать сам слог
МА.
Этот
навык очень стойкий и исправляется с
большим трудом.
Правильное чтение
— это чтение слогами.
И пусть в начале
обучения ребёнок сколь угодно долго
читает (тянет) первую букву слога, пока
не сообразит, какая буква следующая:
МММА
.Лишь бы он не
останавливался после первой буквы.
Лишь бы он прочёл
слитно буквы слога.
Начинать читать
лучше с согласных, которые «тянутся» -
это М, Н, С, З, Ш, Ж, В. Ф, Р (если ребёнок
произносит их правильно)