КАК
ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ?
- Не переучивать детей-левшей с левой руки на правую.
Прежде
чем учить ребёнка писать печатные буквы.
Необходимо научить ребёнка ЗАШТРИХОВЫВАТЬ
различные орнаменты
- Родители должны следить за чистотой и чёткостью своего произношения. Не должны «сюсюкаться», например. «холёсенький»(вместо хорошенький), «дяй мне лючку, нёшку»(дай мне ручку, ножку), «ты мой масенький»(ты мой маленький)
Ребёнок
с первых дней должен слышать чёткую,
красивую русскую речь.
- Огромную роль в подготовке ребёнка к школе играют детские настольные игры. Во время игр повышается активность ребёнка, голос его становится уверенным, он учится подчиняться дисциплине.
В
конце 4-го года(иногда и раньше) надо
учить незаикающегося ребёнка выступать
перед публикой: сначала перед папой.,
бабушкой.
С
4.5 — 5 лет ребёнок становится обучаемым.
Чему
обучать ребёнка?
- Слышать отдельные звуки. Начинать с гласных.
-
как плачет малыш? - А-А-А
-
как стонет мишка, у которого болит зуб?
- О-О-О
-
как гудит самолёт? - У-У-У
-
хлопни в ладоши, когда услышишь гудок
самолёта: У-У-У: а. и. У, э. У. и. ы. У. и. а,
ы. У. э. У.
- Делить слова на слоги: хлопать в ладоши с одновременным проговариванием слова
- Познакомить ребёнка с понятиями: «гласный», «согласный», «твёрдый», «мягкий», «звонкий», «глухой»( звук «А» - гласный, звук «Ш» - согласный, глухой, твёрдый)
- Учить определять позицию звука(начало, середина, конец слова)
- Находить слова на заданный звук.
- Обучать звуковому анализу и синтезу слогов:
АМ
— назови 1-й звук, 2-ой
1-й
звук О, 2-й — П, как сказать вместе? - ОП
звуко-слоговому
анализу слов (разделить слово на слоги,
затем каждый слог-на звуки
(
СУП, КАША, БАТОН, БУЛКА, ГЛАЗА,...)
- Учить составлению предложений по картинкам, делить предложение на слова.
- Учить составлять предложения из опорных слов, например, МАМА, СЫН, КОНЬКИ, КУПИТЬ. КЛУМБА, РАСТИ, НА, ЦВЕТЫ.
- Обучать пересказу небольшого текста с опорой на вопросы
- Обучать составлению рассказа по серии сюжетных картинок, по одной сюжетной картинке с опорой на вопросы, самостоятельно
- Обучать счёту до 10 и обратно.
- Познакомить с понятиями «больше», меньше», «поровну», «предыдущее» число, «последующее» число
- Научить решать лёгкие задачи на сложение и вычитание на доступных предметах(фруктах, карандашах)
- Научить ребёнка правильно сидеть за столом..Следить, чтобы одно плечо не торчало кверху
- Научить правильно держать ручку