Как готовить ребёнка к обучению в школе

КАК ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ?

  1. Не переучивать детей-левшей с левой руки на правую.
Прежде чем учить ребёнка писать печатные буквы. Необходимо научить ребёнка ЗАШТРИХОВЫВАТЬ различные орнаменты
  1. Родители должны следить за чистотой и чёткостью своего произношения. Не должны «сюсюкаться», например. «холёсенький»(вместо хорошенький), «дяй мне лючку, нёшку»(дай мне ручку, ножку), «ты мой масенький»(ты мой маленький)
Ребёнок с первых дней должен слышать чёткую, красивую русскую речь.
  1. Огромную роль в подготовке ребёнка к школе играют детские настольные игры. Во время игр повышается активность ребёнка, голос его становится уверенным, он учится подчиняться дисциплине.
В конце 4-го года(иногда и раньше) надо учить незаикающегося ребёнка выступать перед публикой: сначала перед папой., бабушкой.
С 4.5 — 5 лет ребёнок становится обучаемым.

Чему обучать ребёнка?
  1. Слышать отдельные звуки. Начинать с гласных.
- как плачет малыш? - А-А-А
- как стонет мишка, у которого болит зуб? - О-О-О
- как гудит самолёт? - У-У-У
- хлопни в ладоши, когда услышишь гудок самолёта: У-У-У: а. и. У, э. У. и. ы. У. и. а, ы. У. э. У.
  1. Делить слова на слоги: хлопать в ладоши с одновременным проговариванием слова
  2. Познакомить ребёнка с понятиями: «гласный», «согласный», «твёрдый», «мягкий», «звонкий», «глухой»( звук «А» - гласный, звук «Ш» - согласный, глухой, твёрдый)
  3. Учить определять позицию звука(начало, середина, конец слова)
  4. Находить слова на заданный звук.
  5. Обучать звуковому анализу и синтезу слогов:
АМ — назови 1-й звук, 2-ой
1-й звук О, 2-й — П, как сказать вместе? - ОП
звуко-слоговому анализу слов (разделить слово на слоги, затем каждый слог-на звуки
( СУП, КАША, БАТОН, БУЛКА, ГЛАЗА,...)
  1. Учить составлению предложений по картинкам, делить предложение на слова.
  2. Учить составлять предложения из опорных слов, например, МАМА, СЫН, КОНЬКИ, КУПИТЬ. КЛУМБА, РАСТИ, НА, ЦВЕТЫ.
  3. Обучать пересказу небольшого текста с опорой на вопросы
  4. Обучать составлению рассказа по серии сюжетных картинок, по одной сюжетной картинке с опорой на вопросы, самостоятельно
  5. Обучать счёту до 10 и обратно.
  6. Познакомить с понятиями «больше», меньше», «поровну», «предыдущее» число, «последующее» число
  7. Научить решать лёгкие задачи на сложение и вычитание на доступных предметах(фруктах, карандашах)
  8. Научить ребёнка правильно сидеть за столом..Следить, чтобы одно плечо не торчало кверху
  9. Научить правильно держать ручку